ОВОЩНЫЕ
РАЗВАЛЫ
Овощи и фрукты основа рациона здорового человека, доля овощей и фруктов на прилавках магазинов с каждым годом увеличивается за счет ассортиментного перечня и покупательского спроса.
Принято считать выкладку данной товарной группы одной из сложных, но в тоже время, если обратиться к истокам выкладки овощей и фруктов в целом, то можно отметить, успешность базарно-ярмарочной выкладки, при организации рынков, ярмарок выходного дня и базаров, но в корне не целесообразной для магазинов самообслуживания и формата прилавочной торговли.
Рассмотрим нюансы выкладки данной товарной группы: товар скоропортящийся, хрупкий, срок хранения без специальных условий не большой, а ассортимент широкий и хочется его сделать максимально доступным, как же тогда организовать продажу товара, если мы не торгуем на рынке или ярмарке?
Ответы мы находим в современном торговом оборудовании для продажи фруктов и овощей.
Торговое оборудование для магазинов овощей и фруктов подчиняется законам маркетинга, начнем с основ: 1) выкладывайте по типу товара - поделите отдел на овощную и фруктовую зону, 2) затем внутри по типу овощей или фруктов. 3) далее нужно все корнеплоды расположить в одной компактной зоне, яблоки в другой, а зелень в третьей или если позволяет площадь выделить для зелени отдельный холодильник и довольные покупатели будут вам благодарны.
Самые выгодные для Вас товары должны лежать на уровне глаз. Скоропортящиеся товары в охлаждаемой зоне, она позволяет выкладывать не только свежую зелень, но и соленья, это важная товарная группа в любом регионе России.
Выкладка должна хорошо просматриваться по ходу движения покупателей, причем беглым взглядом должны улавливаться основные товарные блоки выкладки.
Эскпозиция должна быть красиво оформлена, оборудование безупречно чистое, товары чистые и аккуратные.
Сейчас для реализации вышеизложенного нам доступны различные варианты фруктово-овощных развалов и стеллажей со специализированными сетчатыми полками и корзинками.
Торговое оборудование для зоны овощи и фрукты может быть островным, устанавливаться в центре зала или пристенным, располагаясь вдоль стен, многие фруктово-овощные развалы дополнены зеркалами, они создают выкладке необходимый объём, это позволяет привлечь взгляд покупателя. Варианты организации фруктово-овощной зоны магазина очень разнообразны и используемые для этой задачи материалы тоже: металл, лдсп, массив дерева, сетка. Все эти материалы используются в различных вариациях исполнения торгового оборудования будь то: овощной развал из массива в исторической стилистике, формат ритейл - торговое оборудование, которое разработано сетями для презентации и экспозиции этой товарной группы в ритейле, также есть овощные развалы и стеллажи разработанные для магазинов у дома.
«Магазины у дома» тот формат торговли, который на маленькой площади должен уместить максимум выкладки на минимуме площади, для этого сегмента разработаны варианты модульных овощных развалов и стеллажей, они позволяют организовать сезонную выкладку максимально удачно, дополнительные полочки и сетчатые корзины, дают возможность дополнить уже имеющийся ассортимент, заменив все пару полок. В данном формате играют огромное значение мелочи: держатели для пакетов, стойки для весов, навигация (акция или товар дня). Также современное оборудование позволяет содержать зону продажи овощей и фруктов чистоте и порядке, для этого разработаны специализированные корзины и лотки, за современным торговым оборудованием легче ухаживать и мыть. Чистая, с грамотной выкладкой зона продажи овощей и фруктов - залог успеха и постоянного трафика покупателей.